Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Возрастная периодизация характеристика возрастных периодов

В качестве примера такого признака Выготский приводит процесс смены зубов. Объект изучения возрастной психологии — развивающийся, изменяющийся в онтогенезе здоровый человек. Главное ее значение состоит в том, что... Один из отделов ЦНС, гипоталамус, т. Кризисы возраста в детской психологии. Эта динамика отражается в показателях рождаемости, смертности, продолжительности жизни и т. Более того, некоторые психологи рассматривают и подростковый возраст как «затянувшееся детство». Тем не менее, ведущим для обеих периодизаций остается чисто внешняя, социальная сторона ролевой позиции человека. Главное ее значение состоит в том, что... Старший школьный возраст сензитивен к освоению своего внутреннего мира. В качестве дополнительного параметра, характеризующего психическое становление, Блонский упоминал темперамент, связывая развитие личности с конституцией и темпераментом ребенка.

Он выделил три больших этапа, распадающихся на несколько стадий. Однако нервно-психическое развитие не укладывается полностью в рамки физического созревания и зрелости. Психическое развитие по Л. Численность и состав например, соотношение мужчин и женщин возрастных слоев зависят от естественных и социально-демографических процессов воспроизводства населения. Решение именно этой задачи предполагает переживание себя как владельца тайны собственного Я непрозрачного для других. Более или менее заметные изменения в личности ребенка происходят здесь только в результате длительного течения скрытого «молекулярного» процесса.. Чередование стабильных и критических периодов по Л. Эльконина, который при построении периодизации основывался на следующем.

Инновационные процессы в системе начального образования - Коллектив авторов - Google Books - добавлено 5 комментария(ев).

Смотреть что такое "Возрастная периодизация" в других словарях: — ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ, см. Чтецов указывают, что он больше других соответствует календарному возрасту ребенка. Эльконина, который при построении периодизации основывался на следующем. Феномен «Я сам» означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого человека. Психологическое пространство человека весьма неоднородно, это делает целостность его Я неустойчивой, восприятие жизни как моей-жизни колеблется, часто по причинам, непонятным самому человеку. Исследование диагностики связной письменной речи у детей с задержкой психического развития.

На предмете не указаны его общественное происхождение, способы действий с ним. Таков логический каркас теории Д. Поэтому возникает необходимость процесса усвоения задач и мотивов человеческой деятельности и норм человеческих взаимоотношений. Социальная ситуация развития, по Л. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому, в конечном счете, может быть решена проблема движущих сил психического развития. Ребенок может казаться взрослым не по годам в своих суждениях и поступках, в то время как подросток юноша может проявлять себя во многом как ребенок. Выготский поддерживает точку зрения Блонского и считает, что детское развитие - это постоянная смена критических и стабильных периодов в детском развитии. Возрастает скорость образования условных рефлексов, интенсивно развивается вторая сигнальная система. С другой стороны, в ходе эволюции возрастает приспособительное значение старости как этапа онтогенеза, поскольку старые особи в популяциях, передавая накопленную ими социальную информацию более молодым, способствуют увеличению устойчивости и эволюционных возможностей популяции.

«Библиофонд» — Электронная библиотека: статей, учебной и художественной литературы. Появляется готовность к установлению особого отношения с другими. Эмоциональное развитие при переходе от стадии к стадии выражается в том, что удовольствие от деятельности смещается из конца в начало. Реже наблюдается явление ретардации, т. Именно в это время все трудовые навыки ребенка включаются в его психологическое пространство как устойчивые элементы, организующие его, так как все эти навыки связываются с переживаниями целесообразности потраченных усилий по организации своего Я. И возрастные новообразования, появляющиеся медленно и долго, оказываются устойчивыми, фиксируются в структуре личности. Ведущая деятельность, законы ее смены как основа периодизации детского развития.



copyright © fizio-pro.ru